Форма входаФорма входа

16+
...
13 oCоблачно с прояснениями

06 октября

10:00
.
Температура: 13 ... 14°C
Ветер северо-восточный, 1.69 м/с
13:00
.
Температура: 14 ... 16°C
Ветер северный, 0.5 м/с
16:00
.
Температура: 16 ... 17°C
Ветер северо-западный, 1.44 м/с
19:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер северо-западный, 4.17 м/с
22:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер северный, 8.65 м/с

07 октября

01:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер северный, 12.19 м/с
04:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер северный, 11.88 м/с
07:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер северный, 11.74 м/с
10:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер северный, 10.58 м/с
13:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер северный, 10.13 м/с
16:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер северный, 8.45 м/с
19:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер северный, 6.22 м/с
22:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер северный, 4.18 м/с

08 октября

01:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер северо-западный, 3.63 м/с
04:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер северный, 3.66 м/с
07:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер северный, 2.99 м/с
10:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер северный, 1.8 м/с
13:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер восточный, 0.67 м/с
16:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер юго-восточный, 2.12 м/с
19:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер южный, 3.48 м/с
22:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер южный, 1.05 м/с

09 октября

01:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер северо-западный, 2.08 м/с
04:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер северный, 2.99 м/с
07:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер северный, 2.97 м/с
10:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер северный, 1.84 м/с
13:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер восточный, 0.32 м/с
16:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер юго-восточный, 2.7 м/с
19:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер юго-восточный, 3.97 м/с
22:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер юго-восточный, 6.17 м/с

10 октября

01:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер юго-восточный, 8.63 м/с
04:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер юго-восточный, 7.27 м/с
07:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер юго-восточный, 7.41 м/с
10:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер юго-восточный, 7.25 м/с
13:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер юго-восточный, 6.25 м/с
16:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер юго-восточный, 6.47 м/с
19:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер юго-восточный, 5.4 м/с
22:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер юго-восточный, 5.03 м/с

11 октября

01:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер юго-восточный, 4.48 м/с
04:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер юго-восточный, 4.62 м/с
07:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер юго-восточный, 2.79 м/с
юань cny доллар usd евро euro
wishlist 0 Список избранного
Владивосток
+7 (914) 766-64-19

Саид Залиев: «Чтобы достичь целей, нужно для начала позаботиться о своем окружении»

date 29 марта 2024 13:54
Просмотров 165
Отзывов 0
user
Саид Залиев: «Чтобы достичь целей, нужно для начала позаботиться о своем окружении»

Саид Залиев об автомобильном бизнесе в России, жизненных приоритетах и о развитии на рынке ОАЭ

Почему выбрали именно автомобильную нишу? Были ли до этого другие проекты?

Саид: Еще в 2011 году пришла идея запустить автомобильный бизнес. Не скажу, что это связано с любовью к автомобилям. Я просто наблюдал за экономической повесткой и конъюнктурой рынка — в какой-то момент понял, что за таксопарками будущее. Плюс ко всему я увидел пример запуска такого бизнеса в другом регионе. И я начал действовать. Нашел инвестора. Им стал мой руководитель на тот момент — я работал у него помощником. Так уже через некоторое время я запустил первую машину. Это совпало с нововведениями — в 2011 году в Москве начали выдавать лицензии для такси. Таким образом занимался посреднической деятельностью —помогал другим получать лицензии. Далее появилась вторая машина, затем третья и четвертая. И когда у меня было уже около шести или семи автомобилей, то я взял на работу первого сотрудника.

Какое у вас образование ? Почему выбрали именно его ?

Саид: Закончил факультет международных экономических отношений в университете им. Плеханова. Я всегда видел в себя в международном бизнесе — еще со школы мечтал иметь компанию, которая будет работать по всему миру. Уже в университете понимал, что лучше практики ничего не научит. Поэтому почти сразу после поступления пошел работать. Считаю, что самая главная польза от высшего образования — знакомства и единомышленники. До сих пор общаюсь со своим однокурсниками. Мы часто пересекаемся, так как работаем в одной сфере. Плюс ко всему это хороший плацдарм для новых успешных партнерств. Одна альма-матер объединяет как ни что иное — все-таки в университете, особенно в экономическом, закладываются методология как ведения бизнеса, так и в целом отношения к жизни. И это хорошо помогает при развитии своего дела — вы с партнерами во многих важных моментах буквально понимаете друг друга с полуслова. Конечно, в университете было много полезной информации, которую действительно можно оценить только на практике. За учебной скамьей непонятна важность большинства академических дисциплин. Но уже в бизнесе становится все очевидно — я ни раз ловил себя на мысли, что университетский курс мне действительно пригодился. Но я считаю, что самое эффективное образование — то, что напрямую связано с твоим делом. Уверен, что сначала нужно выбрать работу, понять на практике, чем тебе нравится заниматься, а только потом — учиться. И выстраивать обучение важно именно с учетом специфики работы и своих целей на карьеру. Такой подход поможет избежать ситуаций, когда студенты получают степень бакалавра или магистра и не могут трудоустроиться — либо не хватает опыта для интересных задач, либо происходит столкновение с реальностью — юные выпускники понимают, что специальность из диплома им не подходит.

Что вас вдохновляет больше всего ?

Саид: Меня вдохновляют цели, которые я ставлю перед собой. И одна из главных —оставить после себя полезный след. Мне важно, чтобы мои действия улучшали не только мою жизнь, но и позитивно влияли на окружающих — на мою семью, близких, друзей, земляков, единоверцев и на страну в целом. Чтобы замахиваться на глобальные и масштабные цели, всегда нужно руководствоваться искусством маленьких шагов. Для меня сейчас важно обеспечить максимальную пользу своей семье, клиентам, инвесторам и партнерам. Я работаю над тем, чтобы каждый человек, который взаимодействует с компанией, получал отличный сервис, хороший стабильный доход и широкие возможности оптимизировать свой бизнес и заработать вместе с нами.

 
У вашей деятельности есть миссия? Если да, то какая?    Саид: Однозначно — повышать качество оказываемых транспортных услуг населению. Мы специализируемся на развитии транспортного бизнеса. И чем более качественно мы и наши партнеры выстроим бизнес-процессы, тем более успешной будет вся отрасль. Еще одна миссия — дать дорогу способным порядочным людям. И это скорее про внутреннюю систему отбора партнеров и членов команды. Для нас правильные принципы и мораль важнее каких-либо способностей. При найме на работу и организации партнерства мы в первую очередь смотрим на воспитание и порядочность человека, а всему остальному мы научим — поделимся всем накопленным опытом.

Есть ли у вас привычки, которые помогают справляться с большими нагрузками на работе ?                                           Саид: Быть максимально эффективным мне помогает дисциплина. У меня есть определенный набор действий, который помогает сохранять высокий уровень энергии и мотивации. Есть ежедневные, еженедельные и ежеквартальные ритуалы. Мой день условно можно разделить на три блока: утренняя рутина, работа и время с семьей. Я приучил себя просыпаться на рассвете. Так у меня появляется время для утренней рутины. Обычно в нее входят религиозные практики, работа с духовным состоянием, спортивные нагрузки, изучение иностранных языков и прослушивание аудиокниг. С 10 часов утра я полностью вливаюсь в рабочий процесс, а вечернее время посвящаю родным и близким. Почти каждый квартал мы с командой куда-либо выезжаем. Это могут быть деловые поездки, корпоративные выезды, а также просто отпуск. Это помогает “переключаться” и “перезагружаться”. Смена обстановки, наряду с деятельностью — лучший отдых, как известно.

Есть ли цитата или мысль, которая в свое время вас вдохновила?

Саид: “Каждый день и каждая ночь забирают время твоей жизни безвозвратно. Используй же их себе во благо”.

 
Кому подойдет лизинг автомобиля и почему ?

Саид: Лизинг подойдет для индивидуальных предпринимателей, основа бизнеса которых — автомобиль. Чтобы не увеличивать объем кредитных средств организации, машину просто можно взять в лизинг. А с развитием бизнеса — выкупить. 

  
Какие самые популярные модели автомобилей среди бизнеса и физлиц для лизинга ?

Саид: В сегменте эконом самые популярные модели сейчас — это японские и корейские автомобили. В комфорте это Toyota Camry и Kia K5. В бизнес-классе — Mercedes е-класса и Mercedes s-class. В Премиуме предпочтение чаще всего отдают внедорожникам. В основном, гелендвагенам G63.

Одно из направлений вашей деятельности это обучение. Вы обучаете руководителей таксопарка. Расскажите, как проходит обучение и чему можно научиться?

Саид: Обучение предназначено для будущих партнеров и сотрудников. Для того, чтобы попасть в программу, нужно пройти собеседование. По его результатам человек либо допускается к обучение, либо нет. По окончанию курса проводится итоговый экзамен у будущего руководителя. При успешном прохождении каждого этапа студент становится частью команды. Мы сторонники перманентного образования, поэтому наша платформа обучения постоянно пополняется новым материалам для повышения квалификации партнеров и сотрудников.

 
Как пришла идея создать свою собственную школу ? Почему возникла в этом необходимость?

Саид: Всё началось с того, что находить сотрудников становилось всё сложнее и сложнее, а каждого нового сотрудника приходилось обучать в ручную. Холдинг стремительно расширялся, и потребность в новых кадрах росла с каждым днем. Мы поняли, что отвлекать опытных сотрудников для обучения уже нельзя — у них просто не останется времени для выполнения своих прямых обязанностей. И мы нашли выход в создании своего собственного учебного центра.

Расскажите про инвестиции. Кому это может быть интересно? И о чем этот финансовый инструмент вообще?

Саид: У нас три основных направлений для инвестиций: 1. Инвестиции с фиксированным доходом для финансирования наших договоров аренды или лизинга; 2. Инвестиции в покупку автомобилей для дальнейшего управления одним из наших проектов. Тут прогнозируемый доход выше, но не фиксированный. 3. Инвестиции в покупку нового или действующего бизнеса. Это в основном таксопарк или автопрокат. Доходность с учетом роста стоимости компании может достигать до 60%. В целом при удачной покупке любой компании рост доходности может быть больше даже 100%. Это похоже на покупку акций компании. Но здесь вы приобретаете в собственность компанию с реальным транспортом, который можно увидеть, проверить, потрогать и т.д. Стоимость бизнеса оценивается по понятной формуле, в котором учитывается: прибыль, стоимость активов, срок компании, финансовая привлекательность и перспектива для развитии. Большинство покупателей бизнеса передают в управление свои проекты нам же. Партнерство и российская индустрия авто.

Вы можете помочь предпринимателям в управлении бизнесом. Каким образом это происходит ?

Саид: Мы поможем создать и масштабировать бизнес в сфере автопроката, коммерческой аренды, таксопарка и лизинга. Если предприниматель хочет заниматься автобизнесом, то он может обратиться к нам — мы поможем с нуля создать прибыльную компанию, а также разработаем стратегию развития и масштабирования. Также к нам обращаются за доверительным управлением. Мы берем на себя все заботы по управлению активом. Грубо говоря, работаем мы, а прибыль получает владелец. Как сказал выше — это хорошая альтернатива классическим инвестициям.

 
У вас также большой опыт в антикризисном управлении. Расскажите, с какими самыми сложными задачами встречались ?

Саид: Таких кейсов много. Например, помогали одному автопарку. У них было все грустно с финансовыми показателями — около 30% лизинговой задолженности и отсутствие системы контроля за оплатой. Как следствие — стремительный рост убытков. Мы оптимизировали работу автопарка: снизили простой автопарка в 6 раз — до 5%, оптимизировали процесс закрытия долгов. Уже через 2 месяца компания вышла в прибыль, через 5 — окупились инвестиции, а через 2 года ожидается выкуп и выгодная реализация всех автомобилей с фиксацией прибыли в 30 млн рублей. Еще один интересный кейс — за 180 дней спасли один таксопарк от банкротства. На старте —работа без прибыли, более 40% простоя автопарка и задолженность перед арендодателем. Как итог нашей работы — вывели автопарк в прибыль, 30 новых автомобилей в активе компании. Сегодня таксопарк продолжает работать и улучшать свои показатели.

Какие основные проблемы вы видите в транспортной отрасли в России сейчас ? Как вы считаете, какие перспективы ее развития в ближайшие 5-10 лет ?                       Саид: Основная проблема сейчас — ограниченный выбор автомобилей на рынке. Так как авторынок — это высокотехнологичная отрасль, ей трудно быстро адаптироваться к новым экономическим условиям. Китайские бренды стараются заменить ушедшие иностранные машины, но мы не знаем, чего от них ожидать — насколько они долговечны, какую нагрузку выдерживают и так далее. А это важные показатели в нашей деятельности. Ведь от качества машины зависит количество издержек компании. Поэтому мы так ответственно подходим к выбору автомобилей. И сейчас он крайне скудный. По сути сегодня у нас одна альтернатива — китайский автопром. Думаю, уже через 2 года трафик российских городов наполовину будет состоять из автобрендов Поднебесной. Плюс ухудшает положение ситуация с запчастями — и вопрос даже не в высокой цене, а вообще — в наличии нужных деталей.

Как изменился отечественный авторынок с уходом крупных автобрендов? Вырос ли спрос на альтернативные марки машин? Упал спрос на Мерседесы и БМВ ?

Саид: Спрос на азиатские автомобильные бренды вырос в сегменте эконом и комфорт. Китайцы смогли с заменить ушедшие из России бренды. А вот спрос на Mersedes и BMW не упал, даже наоборот — в рамках нашего холдинга вырос. Дело в том, что мы стали одним из импортеров популярных иностранных автомобильных марок. И сейчас особым спросом у нас пользуются автомобили премиум сегмента.

 
Вы вышли на зарубежный рынок. И первой локацией для расширения стал Дубай. Расскажите, почему именно этот город показался вам наиболее привлекательным для развития ?

Саид: По моим ощущениям, Дубай всегда был местом для развития бизнеса. Город и страна стремительно развиваются, и наша ниша там пока еще свободна. Почему бы не воспользоваться этим? В целом крайне перспективная страна — она привлекательна как для инвесторов, так и для развития бизнеса. Государством Дубая созданы для этого все условия. Например, доходы компании не облагаются налогом на прибыль. Считаю, что ОАЭ — это такой мост в Международный бизнес, именно там формируется интернациональное комьюнити деловых людей. Плюс ко всему с каждым годом туда переезжают все больше и больше людей, а значит спрос на аренду и лизинг автомобилей растет. Да и мы рады расширять свою экспертизу и добавлять к нашим победам международные кейсы.

Получается, мечта о международном бизнесе начинает сбываться?

Саид: Да, именно так. И я вместе с командой  очень этому рады.

Какие сложности в развитии бизнеса в Дубае? Есть ли вещи, которые вас удивили больше всего ?

Саид: Самое сложное — открыть компанию. По сравнению с Россией зарегистрировать свой бизнес в Дубае дороже почти в 20 раз. Чтобы открыть компанию в Москве нужно примерно 30-40 тыс. рублей, в ОАЭ эта сумма равняется 10 тыс. долларов — около 750 тыс. рублей. Это не учитывая издержки на аренду офиса. Чтобы арендовать коммерческое помещение в эмирате, нужно заплатить за квартал вперед. Это тоже увеличивает финансовую нагрузку на предпринимателя. Плюс ко всему юридические моменты оформления бизнеса в Дубае — долгосрочная история. Выдача лицензии на деятельность может достаточно надолго затянуться. Некоторые предприниматели ждут до полугода. Вещь, которая меня сильно удивила — здесь часто можно встретить людей, которые не выполняют договоренности. В Дубае нет культуры дедлайнов, а также здесь плохо развит сервис. Рабочие обещания могут бесконечно откладываться. И, конечно же, это самым негативным образом влияет на бизнес-процессы.

Будете ли вы развиваться в других странах ? В каких ? 

Саид: В ближайшие пять лет мы планируем выйти на рынок СНГ. В более долгосрочной перспективе — страны Востока. Они мне близки по темпераменту и образу жизни. Сейчас могу выделить Саудовскую Аравию, Катар, Иорданию, Египет и Бахрейн. Скажу больше — для этого мы уже разрабатываем стратегию.

Источник: Сноб

commentОтзывы

Добавить комментарий

Список избранногоСписок избранного