Польза от бизнес-клубов или дорогостоящее развлечение для одиноких предпринимателей?
В поисках смыслов деловых сообществ
Набирает популярность новая деловая культура – бизнес-клубы, и ее основные требования – схожие интересы и уровень достатка, но главное – быть владельцем или топ-менеджером реального бизнеса, то есть не продавцом воздуха (коучем или бизнес-тренером).
Считается, что в бизнес-клубах люди налаживают деловые связи, общаются, получают советы и перенимают опыт других дельцов, учатся на выездных мероприятиях и мастер-классах, у приглашенных спикеров. Но у большинства людей нет представления, что такое настоящий бизнес-клуб, и зачастую обсуждения сводятся к переживаниям личного характера, за счет чего клуб превращается в посиделки по интересам для одиноких бизнесменов.
Для кого-то бизнес-клуб – это площадка для продаж своих услуг, а если этого не происходит, то клуб «не оправдывает их надежд». Здесь главное понять, какими свойствами участник наделяет бизнес-клуб, и может оказаться, что он на самом деле ими не обладает.
По-настоящему серьёзный бизнес-клуб – не для поиска клиентов. Участники сообщества предпочитают дружить открыто. Репутация – это не прямая продажа своих товаров или услуг, а конкретные дела, наделяющие вас узнаваемостью, формирующие вашу экспертность. Помогать, просить помощь, вместе создавать и развивать, не продавая, – то, за чем люди приходят в клубы во всем мире. Участники Сообщества помогают друг-другу, ничего не ожидая взамен. В Сообществе принято помогать просто потому, что симпатичны идеи, проект или человек.
Предпринимателю, которого интересуют личностное и бизнес-совершенствование, необходимы другие сообщества, ведь одним интересен процесс, а другим – результат, и на сегодняшний день почти все они заинтересованы процессом, всякого рода развлечениями и т. п. Во многих бизнес-клубах нет концепции об изменениях их участников: каждый меняется и развивается сам. Но у многих возникает диссонанс, и они не понимают, зачем тогда существуют такие клубы.
На деловую встречу предприниматель даже может прийти в кроссовках, что на международном уровне однозначно неприемлемо. Таким людям нужно дорасти до настоящего бизнес-клуба, а пока существует множество мест для их развлечений.
Считается, что высокий членский взнос является неким фильтром для нежелательных людей, определяет их финансовый уровень. Бизнес-клубы, имеющие высокий взнос, организовывают поездки, приглашают знаменитых спикеров, клубы поменьше – съезды и мастер-классы меньшего масштаба. Но если членский взнос является обязательным, то скорее это не про бизнес, а досуг. В то же время у бизнесменов может не хватать времени на участие во всех мероприятиях в силу обширной программы клуба.
Многие думают, что чем группа больше, тем больше у нее возможностей, но истинный бизнес-клуб это про уровень коллективных возможностей и информационную безопасность, и как следствие – партнерства и приобретение преимуществ, которые возносят вас на другой уровень.
Чтобы не попадать в такие иллюзии, стоит перестать принимать в этом участие: не нужно заниматься тем, чем занимается большинство людей, не нужно копировать и пародировать чью-то идею, создайте свою.
Независимо от общих требований, финальное решение по резиденству в клубе будет приниматься по рекомендации. Если предприниматель занимается бизнесом с многомиллионным оборотом, то общие знакомые в деловой сфере найдутся в любом случае.
В закрытых бизнес-клубах нет членских сборов: участники считают зазорным платить, потому что, как правило, они уже добились всего возможного в жизни и их резидентство будет само по себе повышать статус клуба. Однако если между участниками происходит какая-то сделка, то они перечисляют в кассу 1-3%, на которые клуб и организовывает мероприятия или спонсирует приглашенных спикеров.
Отзывы